суббота, 27 сентября 2025 г.

Dredge. Лавкрафтианская рыбалка

Вау! - пронеслось у меня в голове, когда я увидел трейлер этой игры, анализируя заметные инди-тайтлы последних лет. Интуиция меня не обманула. Dredge на сто процентов попала в мои игровые предпочтения. Красивое, медитативное, проработанное до мелочей морское приключение, вдохновлённое мирами «отца космического ужаса» Говарда-Филипса Лавкрафта, захватило меня с первых же минут и не отпускало до самого конца.

Вы - новый рыбак небольшого портового города. Потерпев крушение на пути к месту работы, вы остаётесь без судна в первый же день. Мэр города великодушно предоставляет вам новую яхту, которую, однако, необходимо отработать, отчисляя процент с проданной рыбы. Вы знакомитесь с местными жителями, разбираетесь с техническими нюансами и отправляетесь за добычей. Так начинается ваше путешествие в захватывающий мир морской рыбалки Dredge.

Я никогда раньше не играл в симуляторы рыбалки. И понятия не имел какие там механики, какой геймплей, и насколько вообще интересны игры такого рода. Поэтому Dredge, можно сказать, открыл
для меня новый мир. Формула счастья оказалась достаточно проста. Плаваешь по морю, ищешь места, где клюёт, и нехитрым способом, кликая по экрану в нужный момент, достаёшь рыбу. Затем отвозишь её нужным людям и получаешь свою награду. Это если в двух словах. На деле же всё это сопровождается дополнительными заботами, которые одновременно создают и сложности, и стимулируют дополнительный интерес. Я бы даже сказал, азарт. Место в трюме корабля ограничено, удочка не подходит для ловли, рыба начинает со временем гнить, и главное - световой день не бесконечный.

Dredge «затягивает в свои сети» быстро и неотвратимо. Простой поначалу сюжет и несложные квесты, связанные с вытягиванием из глубин живности и некоторых других предметов, способствуют выработке дофамина примерно каждые несколько минут. Поэтому игровая сессия может длиться бесконечно долго. Я бы сравнил процесс с чтением книги. Есть люди, которые могут прочесть интересную книгу «залпом». Также и здесь. Азартного человека игра может легко затянуть
на целый день. А лучше ночь. Ведь львиную долю времени вы будете вынуждены плавать в сумерках. Солнце в здешних краях заходит рано, и что там будет вас ждать в густом тумане посреди моря — одному богу известно. И хоть в игре рекомендуется почаще отдыхать, задания сами себя не выполнят, особенно те, которые связаны с далёкими путешествиями, либо непосредственно с ночной рыбалкой.

Мир Dredge, как я уже упоминал, плотно переплетается с жуткими рассказами Лавкрафта: неведомые твари, живущие в глубинах океана, загадочные артефакты космического происхождения, и общая атмосфера надвигающегося ужаса, сводящего с ума. Сумасшествие — это, пожалуй, главное слово, лежащее в сюжете истории. Вопрос лишь в том, кто или что является источником этого сумасшествия. Авторы игры, надо сказать, хорошо поработали над сюжетом. Особенно с тем учётом, что над проектом трудилась совсем маленькая команда (родом из Новой Зеландии), и изначально не планировалось делать из Dredge сложное сюжетное приключение. В итоге мир получился настолько проработан, что тянет уже на полноценную вселенную. Которая, кстати, расширилась со временем двумя большими дополнениями.


Возвращаясь к собственному опыту (а играл я в мобильную версию), мне игра показалась настолько сбалансированной, что я не могу найти в ней ни одного слабого места. Простая, но приятная и стильная графика, медитативный и в то же время нескучный геймплей, удобное управление, качественное звуковое сопровождение, ну и, конечно, атмосфера. Одним словом, 10 из 10.

Почему стоит играть:
- интересный сюжет
- проработанный открытый мир
- увлекательный геймплей
- стильная графика
- атмосфера

Что может не понравиться:
-

Комментариев нет :

Отправить комментарий