вторник, 26 июня 2018 г.

Unravel. Что получилось из симбиоза инди и издателя-гиганта

На недавно прошедшей игровой выставке Е3 был анонсирован выход продолжения нашумевшей инди-игры Unravel. Сложно сказать, что или кто сподвиг студию Coldwood Interactive к разработке второй части, но то, что сделали они это зря, не вызывает сомнений. Продолжения столь артхаусных, столь личных, столь философских проектов в подавляющем большинстве случаев лишь негативно влияют на имидж самой игры и ее разработчиков. Потому как оригинальная версия игры зачастую без всяких дополнений уже является самодостаточным произведением.

Unravel в переводе с английского означает «распутывать». Задумка игры основана на распутывании клубка воспоминаний о самых ярких, эмоциональных и интересных годах жизни, которые бывают в жизни каждого из нас. Главный герой – Ярни – это маленькое человекообразное существо, созданное из ниток, которое помимо того, что умеет бегать и прыгать, может также перетаскивать предметы и подобно человеку-пауку ловко перемещаться в пространстве при помощи нити.

Каждый уровень игры представляет собой одну локацию. Например, двор, причал или лес. И каждой такой локации принадлежит какая-то часть воспоминаний. Продвигаясь по уровню, Ярни должен
преодолевать различные препятствия, созданные либо природой, либо человеком, а также следить за длиной нити, из которой состоит его тело, и искать источники пополнения. В погоне за воспоминаниями Ярни, как и любое живое существо, рискует разбиться или утонуть, поэтому приключение не является таким уж добрым и безопасным. А когда придется перебираться через низину, заполненную недружелюбными крабами, особо впечатлительным может и поплохеть.

Unravel – очень занятная головоломка, но в первую очередь это визуальный шедевр. Графическая реализация идей достойна наивысших оценок. Один из стимулов проходить игру дальше и дальше – это желание посмотреть новую локацию и отснять еще парочку скриншотов. Настолько авторы здорово поработали над прорисовкой и дизайном! Вместе с графикой хотелось бы отметить и физику, потому что не всегда удается сбалансировать эти две составляющие и наложить правильное поведение персонажей и предметов на идеальную картинку. Здесь же сложность заключалась еще и в фотографической точности этой самой картинки.

Вообще над Unravel трудилась немаленькая команда. Поддержка в лице Electronic Arts поспособствовала созданию и красивой графики, и красивой оригинальной музыки, и помогла выйти игре в приемлемые сроки. Благо, всё это никак не повлияло на общую атмосферу и, хочется верить, авторы сохранили то, что хотели вложить в игру изначально, когда была лишь идея и не было вопросов, связанных с финансированием и партнерством. В любом случае, атмосфера в Unravel позволяет забыть обо всем лишнем и погрузиться в красивую историю. Ту давнюю историю, когда детьми мы бегали по родительскому дому, исследовали местность, бегали по лесу, искали ягоды, ходили к реке... Всё было такое интересное, что иногда захватывало дух. И таким играм мы говорим спасибо за возможность пробудить те самые чувства из прошлого, благодаря которым мы стали такими, какие есть.

Почему стоит играть:
- простой, но интересный философский сюжет
- совершенная графика
- атмосфера
- интересная механика
- сбалансированная сложность

Что может не понравиться:
- слишком мило

Комментариев нет :

Отправить комментарий