понедельник, 24 апреля 2017 г.

SUPERHOT. Рефлексия

Это уже третья заметка в блоге о SUPERHOT – минималистичном шутере, взорвавшем интернет в 2013 году, когда состоялся анонс игры. Много событий произошло с тех пор в жизни проекта. Steam Greenlight, Kickstarter, Independent Games Festival, презентации на крупнейших конференциях, раскрутка, анонсы и, наконец, релиз. SUPERHOT несомненно вошел в историю инди-игр, и нет причин, чтобы не поговорить о нем еще раз.

Придумывать сюжет для игр, где изначально никакого сюжета не задумывалось, всегда проблематично. SUPERHOT как раз одна из тех игр, авторы которой были ориентированы в первую очередь на сам процесс, нежели на историю. В то же время шутеры в отличие от каких-нибудь аркадных головоломок вполне могут претендовать и на полноценный сюжет. Ждали этого в том числе и от SUPERHOT.

Помните Stanley Parable? Эта игра в свое время совершила небольшой переворот в способах подачи сюжета и даже задала некий тренд. Разработчики и гейм-дизайнеры стали вести прямые диалоги с игроком, стараясь залезть к нему в голову. Стратегия сомнительная, ведь игроки могут быть разные, но большинству это показалось реально крутой фишкой. Вот и создатели SUPERHOT решили идти той же дорожкой. Что получилось по итогу, пусть каждый прочувствует сам. Много времени это у вас не займет. Сюжетная линия SUPERHOT получилась весьма и весьма непродолжительной. Интересно ли? Да, но основные достоинства игры всё же несколько иные.

Основное веселье кроется в дополнительных режимах, которые и направлены на то, чтобы в полной мере затянуть игрока. Разнообразие челленджей, локаций и видов оружия действительно впечатляет. Здесь, можно сказать, авторы постарались на славу. Аркадная составляющая SUPERHOT в разы превосходит сюжет. А потому не стоит спешить в оценках и попробовать пройти игру целиком. Классных и по-настоящему оригинальных аркад в наше время не так уж и много.

С точки зрения визуализации SUPERHOT для тех, кто уже был знаком с демо-версией, особых сюрпризов не преподнес (разработчики наверняка сейчас захотели бы бросить камнем). Тем не менее не похвалить еще раз графику игры нельзя. Особенно анимации полета пуль, раскалывания черепов и тел. Насчет звукового оформления говорить что-либо сложно. Разве что позабавила финальная песня на польском языке группы Republica под названием Psy Pawłowa, в которой поется про рефлекторную реакцию человека на некий знак, сравнивая сие действо с реакциями собак Павлова.



Резюмируя, игра своей цели добилась. Она никого не оставляет равнодушным и заставляет перезапустить себя как минимум 1 раз. А это дорогого стоит!

Почему стоит играть в SUPERHOT:
- оригинальная механика
- разнообразие режимов игры

Что может не понравиться:
- слабый сюжет
- скучная графика

Выход финальной версии игры датирован февралем 2016 года. Изначально в SUPERHOT могли поиграть пользователи ПК с установленными MS Windows, Linux или OS X, а чуть позже к ним присоединились обладатели XBOX One. В декабре того же года разработчики объявили о выходе SUPERHOT VR – отдельного проекта специально для шлемов виртуальной реальности Oculus Rift.

Комментариев нет :

Отправить комментарий