суббота, 11 января 2014 г.

The Stanley Parable. Притча, не игра

Stanley Parable сложно назвать игрой по двум причинам: сам автор называет свое творение притчей о Стэнли и не более того, ну а я назову Stanley Parable пародией на игру. Скажу так: разработчик Дэви Вреден создал программу, которая всеми возможными способами пытается вывести игрока из состояния равновесия и где-то даже вынудить игрока не играть.

Сразу после релиза у Stanley Parable появилось множество фанатов и множество положительных отзывов. Необычно и революционно — именно так описывают эту игру. Что ж, я думаю стоит немножко разбавить эту бездонную бочку меда для создателя Stanley Parable.

Стэнли — типичный офисный работник, проводящий большую часть своей жизни за компьютером. Поскольку все это лишь пародия на игру, автор решил, что работа Стэнли заключалась в бессмысленном нажатии кнопок на клавиатуре. Ему поступает задача — нажать на E, и он ее выполняет. Но однажды здание, где работал Стэнли полностью опустело. Здесь-то притча и начинается. Под голос рассказчика мы выходим из своего офиса 427 и начинаем исследовать обстановку, ну как обычно. С первых же минут становится понятно, что рассказчик просто издевается над нами. Он комментирует почти все наши действия, и становится понятно, насколько же игры банальны. Честно говоря, не хочу дальше пытаться описать происходящее в игре, потому что просто не знаю, как это сделать. Поиграйте и поймите почему.

Доступное пространство в Stanley Parable довольно маленькое. Дойти до конца можно за минут 15. Но пройти игру не получится. Впрочем о чем это я вообще.. это ж не игра. Это притча. Короче, у Стэнли есть несколько путей, чтобы умереть или чтобы что-то понять. Найдя все эти пути, можно считать, что притча завершена. Если умираете, то просто вновь оказываетесь в офисе 427, причем рассказчик в курсе этого, поэтому слушать каждый раз полностью идентичные реплики не придется. Пожалуй, на этом описание закончу и перейду к своим мыслям.

Я не увидел в The Stanley Parable какой-то фантастической, гениальной идеи. Да, до выхода «притчи» никто ничего подобного не делал. И что? Автор решил во весь голос посмеяться над игроками и пожурить игроделов. Хорошо это или плохо, судить конечно не мне. Тем не менее, бесконечно слушать один и тот же голос рассказчика, пытаясь как-то исказить сюжет, заставив его сказать еще парочку оригинальных ироничных фраз, и в итоге после умолкания голоса понять, что в этой комнате действительно ничего нет, мне не прикольно. Бегать по одним и тем же маршрутам, иногда сворачивая не туда, куда хочет рассказчик, и в итоге увидеть или услышать еще одну философскую сцену — слишком скучно. Помимо всех этих действий, можно конечно попытаться понять истину, но сомневаюсь, что она в игре настолько глубока, что способна взорвать сознание. Никогда не любил пародии на что бы то ни было, и The Stanley Parable никогда не войдет в список моих любимых произведений искусства.

Комментариев нет :

Отправить комментарий