четверг, 13 августа 2015 г.

Beyond Eyes. На расстоянии вытянутой руки

11 августа состоялся релиз красочной интерактивной новеллы Beyond Eyes от дуэта независимых студий tiger&squid и Team17. Это игра о потере, о надежде, о страхах и бесстрашии, о фантазии, о дружбе. Beyond Eyes — проект, заслуживающий места в рейтингах самых добрых игр года.

Маленькая девочка по имени Рэй в один день потеряла зрение. Новая жизнь была скучна и однообразна, и не было в ней ни друзей, ни радости. Но однажды на крыльцо дома Рэй пришел кот. Они сразу подружились и стали практически неразлучны. Прошла зима, наступила весна, и кот пропал. Рэй, никогда не выходившая дальше своего двора, решает отправиться на поиски своего единственного друга. Таким несложным вступлением авторы знакомят нас с главными героями и геймплейными особенностями игры.

Технически Beyond Eyes — это 3D-адвенчура от третьего лица. Весь игровой процесс заключается в неспешном исследовании окружающего мира и редком взаимодействии с предметами. Основным препятствием является очень ограниченный обзор. Логично, что видеть можно только на расстоянии вытянутой руки Рэй. Также частично в памяти сохраняются ранее пройденные области. Вот в таких обрывках мира и придется блуждать на протяжении всей игры. Но, благо, девочка не обделена слухом и фантазией. Любые звуковые эффекты, исходящие от зверей, колоколов, машин и других объектов, отрисовываются в представлении Рэй. Зачастую такие фантазии ошибочны, но иногда помогают сориентироваться в пространстве. Есть у героини и свои страхи, с коими ассоциируются не самые добродушные создания природы и человека — вороны, собаки, автомобили. В случае встречи с ними Рэй вся сжимается и не может идти дальше, поэтому такие точки придется избегать, ища обходные тропы.

Игра очень красива на скриншотах. Красива она и на самом деле, но только не при ближайшем рассмотрении. Разработчики хорошо справились с задачей скрыть плохую графику под аниме-вуалью. Beyond Eyes, к слову, сделана на Unity, движке, который всё больше и больше пускает свои корни в разработку игр на всех уровнях. На слабой машине игра работает хорошо, хотя оптимизировать потребление ресурсов, кажется, еще есть куда.

Хождение по тропам Beyond Eyes — удовольствие весьма специфическое. Вроде как и квест, а на деле просто симулятор ходьбы. Без глубины, как в Dear Esther, игру можно рекомендовать разве что детям. Добрая сказка про слепую девочку и котика в виде игры — что может быть лучше для вашего малыша, еще только познающего мир.

Резюме взрослого: медленно и скучно.

Комментариев нет :

Отправить комментарий