четверг, 24 мая 2012 г.

Dear Esther

Дорогая Эстер... Это игра-произведение, которая расскажет нам грустную историю расставания двух людей, и скитания одного из них внутри самого себя, в своём воображении, где был создан прекрасный остров из камней, горных пород, пещер и красивейшего неба над ним.



Побережье, тишина, время за полдень, где-то вдали виднеется маяк...Мы на острове... Так начинается игра Dear Esther, хотя называть это игрой несколько даже неправильно. Пожалуй я соглашусь с мнением из некоторых интернет-источников, в которых ходит выражение "интерактивный рассказ". Это действительно больше рассказ нежели игра, поскольку из игровых действий мы только и делаем, что перемещаемся. Да, есть определённая свобода: можно ходить по разным тропам, постепенно исследуя загадочный остров. Но вот направлений не так уж и много. В-общем игровой процесс даже не стоит описывать. Ведь основная идея и весь смысл игры - узнать, что это за остров, как мы сюда попали, и кто мы есть.

Повествование ведется двумя способами: голос главного героя, читающий монологи, записи из дневника или письма любимой женщине, и сам остров, изобилующий отметками, символичными вещами и предметами. Представляю, насколько автору перевода на русский было тяжело перевести все эти монологи, поскольку иногда они могут показаться бессвязным бредом. На самом деле это не так, и каждая фраза несёт в себе определённый смысл, который автор нам хочет передать. Жаль без перевода остались текстуры, размещённые на скалах, написанные будто акварелью, или, может, масляными красками, несущие в себе также метафоричный текст.

Поскольку это инди, многие могут подумать, что независимые разработчики обычно либо не уделяют особого внимания графике, либо у них на то просто нет средств. Но поверьте, такую замечательную графику и настолько красивые пейзажи вы едва ли встретите где-то ещё. А уж тем более ещё и привязанную к сюжету. Я вдохновился и создал небольшой видеоролик, просмотрев который вы сможете убедиться в правоте моих слов, пускай даже не полностью, но хотя бы достаточно для того, чтобы не опровергнуть, а пройти самому и подтвердить. В ролик я включил то, что меня наиболее потрясло своей красотой - это, в основном, виды горных пещер.
Советую ощутить каждому это великолепие непосредственно в игре. А что же насчёт сюжета? Сюжет, по-моему, каждым будет воспринят индивидуально. Я, например, люблю чувствовать сюжет именно сердцем, а не мозгом, и описать словами эти чувства довольно сложно. Вся атмосфера, весь саундтрек, визуальная картинка - всё сливается в один поток, и после прохождения получаешь огромное удовольствие. А уже со временем мозг может переварить всё и тогда возникают уже некие осознанные сюжетные линии, которые нам доносят авторы игры "Дорогая Эстер". Предлагаю всем, прошедшим игру, обсудить, что же случилось с героями до того как мужчина попал на остров.

Комментариев нет :

Отправить комментарий