воскресенье, 17 мая 2015 г.

Ronin. Плагиат, ремейк, мод или новая игра?

Небольшой спор о плагиате, возникший в новостной ленте паблика ВК об инди-играх, где появилась запись о новой игре Ronin за авторством некоего Томаша Вацлавека, побудила написать меня этот пост. Игра с первого взгляда в точности копирует стиль и механику Gunpoint, но в то же время преподносится как независимая разработка. На данный момент есть возможность сыграть в демо, потому что Ronin уже есть в Steam, а вот упоминания о Gunpoint в превью замечено не было. Так как же расценивать такие «игры»?

Для начала приведу сообщение, которое я получил в ответ на мой вопрос о цели размещения анонса игры-плагиата:
То есть вот так теперь называется кража идеи — «схожа только элементом геймплея»? Справедливости ради стоит заметить, что в геймплее действительно есть некоторые расхождения. В механику боя Ronin добавлена пошаговость, также полностью переработан главный персонаж. Теперь это не продвинутый спец-агент, а сверхловкий ниндзя, орудующий катаной. Новый герой, новый сюжет, чуть переделанная механика, и всё? Плевать, что графика, стиль и большая часть того, за что полюбили Gunpoint, скопирована? Можно выдавать игру как новый продукт, как собственное творение? Извините, конечно, разработчик и поклонники Ronin, но я не согласен с вами. Есть, правда, одно смягчающее обстоятельство, о котором ниже.

Томаш Вацлавек изначально планировал создать клон Gunpoint. Но первые плоды разработки показали, что из этого может выйти полноценная игра. Таким образом, окружающие люди спровоцировали Томаша на создание Ronin — нового пошагового стелс-экшна о ниндзе. Причем задумку одобрил и сам Том Фрэнсис — автор оригинала! На его сайте можно найти запись с летсплеем в раннюю версию Ronin и комментарием, где он пишет, что это совсем не клон Gunpoint, потому что базовые механики в корне отличаются, а поверхностное сходство не имеет значения. Также он сказал, что не одобрил бы использование его арта или музыки, но идеей без проблем готов делиться. Однако, как вы могли заметить, прототип-то действительно не похож на Gunpoint, чего нельзя сказать про игру, которая продается в Steam. Как-то всё это странно, но похоже что Фрэнсис не против, чтобы его работой пользовались в корыстных целях.

Вспоминая историю игры Threes!, печально наблюдать, как нечто подобное происходит и с одной из лучших инди-игр последнего времени Gunpoint.

Комментариев нет :

Отправить комментарий