пятница, 19 сентября 2014 г.

Gunpoint. Инди-детектив

Gunpoint — инди-игра в жанре стелс-экшн-детектив, созданная британским журналистом Томом Фрэнсисом и выпущенная в 2013 году. Еще будучи в стадии разработки, она стала одним из претендентов на награду IGF за совершенство в дизайне. Уже после релиза доходы от продаж Gunpoint достигли того уровня, который позволил Тому окончательно бросить работу рецензента и стать полноценным разработчиком игр. Под катом немного об игре и процессе ее создания.

История Gunpoint — это еще одна счастливая история из мира инди-геймдева. Человек, никогда не создававший игры, вдохновился другими и сделал собственную игру, которая принесла ему «миллионы». Все началось с того, что рецензент журнала PC Gamer Том Фрэнсис однажды узнал, что его любимая Spelunky была разработана на движке Game Maker, и решил тоже освоить сей инструмент. Спустя небольшое время был готов первый прототип, и вскоре у проекта появились фолловеры, а также те, кто готов помочь с графикой и звуком. Так Том собрал небольшую команду, усилиями которой спустя два года вышла релизная версия Gunpoint.

Как и любой стелс-экшн, Gunpoint предлагает игроку выполнять определенные задачи, оставаясь при этом незамеченным. Главным героем выступает независимый агент, имеющий способность высоко прыгать и падать с большой высоты благодаря специальному устройству, приобретенному накануне загадочного убийства. Все последующие события развиваются вокруг этого убийства. Агент получает миссии от разных людей, так или иначе замешанных в деле, и путем правды или обмана сам управляет развитием сюжета. Цель большинства миссий — взлом компьютеров или кража предметов. Глобальная же задача состоит в нахождении киллера.

Технически Gunpoint — это 2D-платформер с пиксельной графикой и необычной механикой прыжков с помощью мыши. Один уровень = одна миссия = комплекс помещений. Проходы через комнаты допускается совершать через двери, окна и люки в потолке. В качестве препятствий выступают охранники разных мастей и системы защиты от входа посторонних лиц. Взлом же этих систем производится при помощи специальных гаджетов и эрудиции игрока. За каждый пройденный уровень начисляются деньги и очки в зависимости от того, насколько профессионально вы сработали. За деньги можно покупать различные гаджеты, за очки — улучшать скиллы.

Так что же отличает эту игру от других подобных, вправе спросить читатель. В отличие от других стелсов Gunpoint не предлагает игроку однообразного и надоедающего геймплея. Короткие уровни, включающие бесчисленное множество вариантов прохождения, чередуются с сюжетными диалогами, где игрок также имеет возможность выбрать один из нескольких путей. Сюжет в игре достоин написания по нему небольшой книги или комикса. Создана атмосфера настоящего детектива, которую очень хорошо подчеркивает блюзовый саундтрек. Также большая доля в успехе принадлежит стильной, без лишнего лоска, минималистичной и ненапрягающей графике.

Почему стоит играть в Gunpoint:
- интересный сюжет
- оригинальный стиль
- необычная механика

Что может не понравиться:
- скоротечность

Комментариев нет :

Отправить комментарий