понедельник, 10 ноября 2014 г.

OlliOlli. Еще разок и все

Директор маленькой независимой студии Roll7 Том Хегарти говорит, что на игровой процесс OlliOlli немало повлияли такие игры, как Super Meat Boy и Hotline Miami, известные в первую очередь грамотным геймплеем, заставляющим начинать уровень снова и снова. Удалось ли разработчикам достичь того, что планировали и о чем мечтали? Скорее да, чем нет.

OlliOlli вышла в 2014 году и стала первым по-настоящему большим проектом Roll7. Ранее ребята имели опыт создания менее амбициозных игр, не для широких масс, если можно так сказать. Да, инди по умолчанию не предназначены для широких масс, однако, как говорится на сайте студии, их прошлая игра Gets to the Exit была very own. Базируются, к слову, Roll7 в Лондоне. Так получилось, что несколько членов команды так или иначе увлекались скейтбордингом, что и послужило толчком к разработке OlliOlli.

Изначально игра была выпущена под PS Vita. Во-первых, она идеально подходила по геймплею и управлению под переносную консоль, а во-вторых, разработчики получили поддержку со стороны Sony, которая как раз занималась пополнением базы игр для своей приставки. Уже через полгода OlliOlli вышла для PC и PlayStation 3 и 4. Игру можно приобрести в Steam. В ноябре симулятор скейтбордиста участвовал в распродаже Humble Bundle, благодаря чему некоторое время был максимально доступен для игроков с разным материальным достатком.

OlliOlli выполнена в стиле классического, ничем не примечательного пиксель-арта. Впрочем, графическая составляющая далеко не самая важная часть этой игры. Первое место здесь безоговорочно принадлежит геймплею, читай удобство управления, ненадоедающий игровой процесс и адекватный баланс. Авторы рекомендуют играть на геймпаде. Но в игре всего задействовано по четыре кнопки на каждую руку, поэтому адаптироваться к клавиатуре также не составит труда. В сумме OlliOlli включает 50 разных уровней, разбитых на 5 зон и 2 уровня сложности. Здесь можно проследить сходство с Super Meat Boy, потому что уровни повышенной сложности открываются только по мере выполнения всех заданий основного уровня. Задания. Каждый уровень содержит 5 заданий или 5 звезд. Чтобы пройти уровень, выполнять их необязательно, разве что для внутреннего удовлетворения. А удовлетворение сие действо приносит, уж поверьте:)

С десятком тщательно отобранных музыкальных треков OlliOlli выглядит очень стильно. Смесь фанка, драм-н-басса, джаза и электроники вписалась в игру как родная. Среди исполнителей Qemists, Dorian Concept, Flako... вполне возможно захотите познакомиться с их творчеством поближе, потому как музыка очень качественная. Официальный саундтрек, правда, приобрести или скачать нигде нельзя, за исключением фанатских сборок.

Резюмируя, OlliOlli получилась очень крутой игрой, без каких-либо оговорок. Такие простые и захватывающие игры выходят не часто (мобильные в расчет не берем, так как там в любом случае не реализовать столь удобное управление). Если на консолях хватает разномастных проектов, то на PC игр такого жанра и не вспомнить сразу. А если сузить рамки до скейтбординга, то игры про Тони Хоука уже давно изжили себя, поэтому OlliOlli стал своеобразным «скейтом» нового поколения, который катится легко и быстро, даря радость людям.

Комментариев нет :

Отправить комментарий