пятница, 9 мая 2014 г.

Frozen Synapse. Холодный расчет

Frozen Synapse — стратегическая игра, разработанная британской независимой студией Mode7Games и выпущенная в мае 2011 года. Несмотря на то, что мой обзор опаздывает на три года, Frozen Synapse и сейчас остается актуальной. Игра взяла приз зрительских симпатий на IGF-2012, в том же году вышло дополнение Frozen Synapse Red, а на 2014 год разработчики запланировали релиз сиквела под названием Frozen Endzone.

Желание поиграть в Frozen Synapse затаилось во мне со времен обзора IGF 2012 года. Привлекла стильная минималистичная графика и потенциально интересный игровой процесс, основанный на старательном планировании действий. Возможность бесплатно опробовать продукт неожиданно появилась весной 2014-го, когда разработчики открыли двухдневный доступ к игре в Steam. Давнее желание исполнилось, а Frozen Synapse оказалась действительно достойной штукой.

Frozen Synapse выполнен в виде трехмерной пошаговой экшн-стратегии с видом сверху. Уровень представляет собой небольшое ограниченное пространство, похожее на лабиринт, где помимо стенок есть окна и отдельные блоки для укрытия.

Внешне Frozen Synapse выглядит очень просто. Никаких изысков. Преобладающий синий цвет, прямые линии, минимум элементов. Игра похожа на хорошо разработанную программную среду, но адаптированную под обычных людей.

В игре есть два режима — кампания и мультиплеер. Что лучше и более востребовано у геймеров, сказать не осмелюсь. Мне понравились оба режима. Вполне интересный и полноценный одиночный режим, включающий разнообразные миссии и непростые задачи. Мультиплеер также предоставляет широкий круг возможностей, включая свое деление на режимы, правда, за исключением игры в команде. Имеются различные таблицы рейтингов и прочие статистические выкладки. Есть чат. Есть редактор уровней.

Карта и позиции игроков выбираются случайным образом в каждой новой партии онлайн-режима. В одиночном режиме случайно генерятся только позиции бойцов. План действий составляется на 5 секунд. Можно расчертить траектории движения, направление выстрелов, выбрать положение солдата, ориентацию взгляда и еще много всего. В команде обычно несколько юнитов разного типа — помимо обычных солдат есть снайпер и гранатометчик. Из всего вышеперечисленного вытекает бесчисленное множество тактических решений.

Frozen Synapse способен отнять очень много времени. Оттачивать стратегию можно бесконечно долго. И так же долго можно потом наслаждаться результатом планирования, просматривая запись боя, неважно против живого человека или компьютера.

Почему стоит играть:
- один из лучших тактических симуляторов 2010-х
- интересный сетевой режим
- хороший саундтрек

Что может не понравиться:
- ожидание действий противника в сетевом режиме

Комментариев нет :

Отправить комментарий