среда, 28 марта 2012 г.

Independent Games Festival 2012

С 5 по 9 марта 2012 года в Сан-Франциско (США, штат Калифорния) в рамках GDC прошёл Independent Games Festival (IGF, Фестиваль Независимых Игр).




Фестиваль проводится ежегодно начиная с 1999 года и определяет победителя в конкурсе на лучшую независимую игру в различных номинациях.
Главный приз составляет $30 000 и назван в честь известного в прошлом программиста - Seumas McNally Grand Prize.

Программист компьтерных игр Seumas McNally (10 февраля 1979 - 21 марта 2000), основатель, президент и ведущий программист независимой компании по разработке игр, Longbow Digital Arts. Будучи ответственным за графический дизайн в культовой классической компьютерной игре DX-Ball, он был основателем её продолжения, DX-Ball 2, а в 2000 г. стал обладателем Гран-при Independent Games Festival. McNally умер от лимфомы Ходжкина вскоре после получения Гран-при IGF, который впоследствии был назван в его честь.

На главную награду претендовали  5 номинантов:
* Dear Esther
* Fez
* Frozen Synapse
* Johann Sebastian Joust
* Spelunky
Победителем стал инди-платформер компании Polytron Corporation Fez.

Номинация Nuovo Award присуждается за инновации. Финалистами были:
* At a Distance
* Dear Esther
* Fingle
* GIRP
* Johann Sebastian Joust
* Proteus
* Storyteller
* WAY
Победитель - необычная игра в виде комиксов независимого разработчика по имени Daniel Benmergui - Storyteller

Excellence In Visual Art - награда за лучшee визуальное оформление. Номинантами были:
* Botanicula
* Dear Esther
* Lume
* Mirage
* Wonderputt
Победитель здесь Dear Esther - история от первого лица с замечательной 3D-графикой, написанная независимой студией The Chinese Room

Excellence in Audio - премия за лучшее звуковое оформление. Номинанты:
* Botanicula
* Dear Esther
* Pugs Luv Beats
* To the Moon
* Waking Mars
Победителем в этой номинации стал очередной шедевр Якоба Дворски - чешского дизайнера студии по разработке компьютерных игр Amanita Design, и Яромира Плачи - Botanicula

Excellence In Design
Номинантами были:
* Atom Zombie Smasher
* English Country Tune
* Frozen Synapse
* Gunpoint
* Spelunky
Spelunky - лучшая

На очереди Technical Excellence - награда за лучшее техническое исполнение. В финал вышли:
* Antichamber
* Fez
* Prom Week
* Realm of the Mad God
* Spelunky
Победитель - Antichamber - исследовательская игра о том, как создавать, уничтожать и манипулировать материей, преодолевая различные препятствия восприятия.

Audience Award - так называемый приз зрительских симпатий - получила пошаговая стратегия от третьего лица Frozen Synapse от разработчика Mode 7 Games

Лучшей студенческой разработкой(Best Student Game) стала игра Way, созданная группой студентов Carnegie Mellon University (Питтсбург, США), объединившихся под именем Coco&Co. Way - это оригинальная кооперативная игра для двух игроков по сети. Все общение в игре происходит через жестикуляцию.

Лучшей инди-игрой для мобильных устройств(Best Mobile Game) стала Beat Sneak Bandit

Таковы были итоги 14-го по счёту фестиваля инди-игр. Многие из этих игр официально ещё не выпущены, либо вышли в январе-феврале 2012 года, поэтому к сожалению сейчас найти их для свободного скачивания практически невозможно, а уж тем более с русским переводом. Например релиз Fez и Botanicula планируется вроде как в апреле. С нетерпением ждём!

Комментариев нет :

Отправить комментарий