вторник, 3 сентября 2013 г.

FEZ. Игра, которую так долго ждали

Инди, способная затмить графической задумкой и совершенством ее реализации многие мейнстримовые игры. FEZ фактически был создан одним человеком — Филом Фишем — графическим дизайнером и директором маленькой независимой компании Polytron.


В ходе разработки Фил и его студия столкнулись с большими проблемами, о которых в подробностях рассказывается в фильме Indie Game: The Movie. Поэтому в данном обзоре не будет предыстории, скажу лишь, что FEZ увидел свет спустя 5 лет после своего анонса.

Множество рецензий начинаются со слов «FEZ с первого взгляда классический платформер, но на самом деле все совсем не так...». Те, кто ждал эту игру и кто покупал FEZ не вслепую, да и вообще все, кто увлекается играми, не могли не знать о главной осбенности этого потрясающего по красоте платформера — 3D графика. Житель одной из множества деревень большой галактики по имени Гомез узнает от старика тайну, которую тот хранил всю свою жизнь — мир имеет третью плоскость.
Благодаря магической феске он теперь можеть вращать пространство и перемещаться по всем граням того или иного объекта иссследования. Неожиданно Большой куб, благодаря которому беззаботно существовал двумерный мир, взрывается, и теперь вселенная под угрозой разрушения, а Гомезу предстоит ее спасти, найдя все части Гиперкуба.

Графика, графика, графика... Что говорить, если визуальная составляющая игры оттачивалась ее автором на протяжении нескольких лет. В дизайне игра достигла совершенства. По сюжету нам предстоит пройти через множество измерений и миров, каждый из которых состоит из малых и больших, обитаемых и необитаемых островов, и все они имеют неповторимое оформление и структуру. Плюс ко всему во вселенной FEZ есть утро, день, вечер и ночь, поэтому прекрасные пейзажи преследуют на протяжении всей игры.

Саундтрек FEZ так же, как и все остальные элементы игры, заслуживает отдельного внимания. Более 20
замечательных композиций сопровождают главного героя, где бы он ни был, и каждая подчеркивает красоту и величие того или иного трехмерного мира, будь то живописный зелено-голубой уголок, система механических платформ или мрачное и дождливое измерение, полное надгробных плит.

Головоломки, как бы банально ни звучало, это основа большинства инди-игр, и FEZ не исключение. Пройти игру, не решив пару-тройку действительно тяжелых загадок, невозможно. Однако, к радости противников сложности, автор предоставляет выбор: не можешь пройти здесь, иди дальше и решай то, что под силу. Приоткрывая завесу игрового процесса...в FEZ нам необходимо собирать кубы, которые бывают двух видов, собственно кубы и антикубы. Так вот, антикубы найти куда сложнее. Но в итоге допускается любое соотношение, главное достичь нужного количества.

FEZ захватывает с первых же минут. Даже будучи зрителем, а не игроком, наблюдать за тем, как двумерный мир превращается в трехмерный, можно долго и непрерывно, а музыка заставит вас полностью погрузиться в мир, полный тайн, иллюзий и красивейших пиксельных пейзажей.

Почему стоит играть:
- совершенство визуального представления
- удобное управление, адаптированное как под клавиатуру, так и под геймпад
- отличный саундтрек
- интересные головоломки
- обладатель главного приза IGF-2012

Что может не понравиться:
- обилие сложных и непонятных загадок
- мелкие баги
- незамысловатый сюжет



P.S. FEZ — лучшая инди-игра, в которую мне доводилось играть. С полной уверенностью могу сказать, что срок ее разработки полностью оправдал себя. FEZ я обязательно буду посвящать еще статьи, потому что забыть этот волшебный мир невозможно.

Комментариев нет :

Отправить комментарий