среда, 10 сентября 2025 г.

Самая красивая инди-игра?

Нет, это не просто самая красивая инди-игра. Это настоящее искусство. И я сейчас не про нашумевший Hollow Knight. На досуге мне посчастливилось оценить уже довольно старое творение американской независимой студии Thatgamecompany. Игра Journey вышла ещё в далёком 2012 году, однако тогда в неё могли поиграть только обладатели Playstation 3. У меня, как ни странно, никогда не было приставки Sony, поэтому до меня игра дошла с большим опозданием. Но время абсолютно не повлияло на её восприятие.

Интересно, что разработкой Journey занимались те самые студенты, которые создали некогда приглянувшуюся мне игру Flow. Конечно, из студентов они уже давно выросли. Сразу после завершения магистратуры в 2006-м Дженова Чэнь и Келли Сантьяго открыли собственную компанию, которая уже через 6 лет в составе 14 человек выпустила шедевральную Journey.

Суть игры состоит в том, чтобы, управляя неким существом в мантии (возможно человеком, или его душой?), пройти невероятно красивый путь сквозь пустыню и заснеженные горы, чтобы обрести покой где-то высоко в небесах, в сияющей пустоте, оставшейся единственным ориентиром среди погибающей цивилизации. Каждый, впрочем, может интерпретировать сюжет по-разному. Потому что повествование в игре ведётся исключительно на уровне ощущений.
Никаких предысторий, текстовых подсказок, или диалогов вы здесь не найдёте. Перед вами только путь. На пути этом будут встречаться как препятствия и враги, так и помощники, в основном безтелесные, но если повезёт, то и вполне себе живые. Дело в том, что разработчики внедрили своеобразный мультиплеер. Если в одной локации в онлайне находится одновременно 2 игрока, то они будут видеть друг друга и при желании взаимодействовать, подзаряжаясь от прикосновений или обмениваясь звуками.

На теме звукового сопровождения хотелось бы остановиться поподробнее. Саундтрек Journey был номинирован на Грэмми, а также попал в различные топы и рейтинги самых популярных игровых саундтреков за всю историю. И это неспроста. Для написания музыки студия, по давнему знакомству, пригласила профессионального композитора Остина Уинтори, автора более чем 30 саундтреков к фильмам, а также той самой игры Flow. На протяжении трёх лет он в тесном сотрудничестве со звуковым дизайнером писал музыку, которая в итоге стала едва ли не главной составляющей успеха игры. Погрузившись в происходящее на экране, можно заметить, насколько гармончино звуковая дорожка вписывается в игровой процесс, будто дополняя его и усиливая
переживания. Добиться этого удалось благодаря многократному переписыванию музыки, чтобы достичь максимального резонанса с визуалом. Виолончель, кажется, как никуда лучше подходит эпичному, где-то трагичному и меланхоличному повествованию. А обработка и вкрапления других инструментов создают впечатление, будто за кадром играет целый оркестр. Финальный же трек с женским вокалом просто разрывает сердце.

Невозможно однозначно отнести эту игру к какому-либо жанру. Да и зачем вешать ярлыки. Ведь смысл инди-игр и заключается в том, чтобы выйти за рамки, создать что-то новое и неповторимое. У Journey это получилось, и именно поэтому она войдёт в историю.

Почему стоит играть:
- невероятно красивый визуал
- звуковое сопровождение
- необычный мультиплеер
- медитативный эффект

Что может не понравиться:
- простой геймплей
- сюжет на уровне ощущений

Комментариев нет :

Отправить комментарий