пятница, 19 сентября 2025 г.

Инди-игра о еде и подростках, которая покорила жюри IGF-2025

За что я люблю Independent Games Festival, так это за то, что его победителями неизменно становятся игры, в которых так или иначе присутствует глубокий и наполненный разными смыслами сюжет, оригинальный геймлей и личная история разработчиков. Вот и в этом году главную награду имени Шеймуса Макнэлли забрал проект, далеко не самый красивый по визуалу, зато с интересной и весьма качественно реализованной, пусть и нишевой, идеей, — Consume Me, что в переводе на русский означает "Съешь меня".

Несмотря на всё вышесказанное, желания скачивать Consume Me при первом прочтении описания и взгляде на скриншоты, у меня не было абсолютно. Игра о взаимоотношениях девочки-подростка с едой?! Зачем? Почему? И ещё с такой графикой? Думается, авторы предвидели такую отталкивающую реакцию большинства, и поэтому дали возможность поиграть в демо-версию, благодаря чему, собственно, вы и читаете эти строки. Consume Me погружает нас в жизнь девушки, которая проживает, возможно, своё последнее беззаботное лето перед поступлением в колледж. Со стороны, конечно, беззаботное, но в процессе игры нам показывают, сколько же на самом деле проблем у человека подросткового возраста. И тем более у девушки. История эта автобиографична. Художник и дизайнер Jenny Jiao Hsia, в честь которой и названа главная героиня, вспоминает себя:
Я пережила тяжёлый период, связанный с расстройствами пищевого поведения и диетами в подростковом возрасте, и СПУСТЯ ГОДЫ, после того как поиграла в Papers, Please, мне пришло в голову, что было бы интересно создать игру, которая механически напоминала бы мой личный опыт того времени. Мне хотелось поэкспериментировать с идеей, что достижение целей по снижению веса можно подать как видеоигровой процесс, и при этом спроектировать для игрока последствия, которые будут сопровождать этот опыт.
Возвращаясь к моим вступительным словам, в Consume Me может и нет какого-то замысловатого сюжета, но зато здесь широко раскрываются определённые проблемы. И раскрываются, они, надо сказать, в очень даже увлекательной и весёлой манере. Кроме сатирических диалогов, ярких аниманий и звуковых эффектов, разработчики встроили в игру множество разнообразных мини-игр, которые не дадут заскучать даже матёрому геймеру. Не зря, кроме главного приза, Consume Me победила в номинации Nuovo Award за инновационный геймплей. В-общем, игру есть за что хвалить. Кстати, заявлено, что там больше 13 концовок. Я, признаюсь, играл в неё недолго, минут 40, но продолжать желания нет. Нет эмоциональной связи. И в этом, пожалуй, кроется минус. Consume Me рассчитана на весьма специфическую аудиторию.



Почему стоит играть:
- оригинальный геймплей

Что может не понравиться:
- нишевость

Комментариев нет :

Отправить комментарий