воскресенье, 9 августа 2015 г.

Feist. Лесная мифология

Feist — игра, придуманная студентами Цюрихского университета искусств в 2008-м и увидевшая свет только в 2015 году. Ранняя версия Feist была финалистом сразу в двух номинациях на Independent Games Festival 2009, как лучшая студенческая разработка и как лучшая в визуальном плане. Игра пережила несколько версий движка Unity, начиная с версии 2.0 и заканчивая 4.6. Но процесс и сроки разработки хочется отодвинуть на второй план, потому что эстетически Feist выглядит настолько здорово, что время и технические нюансы теряют всякий смысл.

Feist — это атмосферный экшн-платформер, повествующий историю о мифических лесных ежах. Главный герой — маленький ежик. Его подружка затерялась среди темных елей таинственного леса, наполненного жуткими существами. Чтобы ее найти, надо отправиться на прогулку, которую не пожелаешь самому худшему врагу. Лес неспокоен. Его населяют страшные и недружелюбные насекомые, странные сгустки энергии, реагирующие на движения и сжигающие всё на своем пути, а также гигантские и очень опасные ежи. Герою могут помочь лишь ветвистые деревья, камни и бревна, склоны и выступы. А ловкость и находчивость позволят использовать в качестве оружия расставленные ловушки и повадки врагов. И только победив всех стражей лесной чащи, можно будет вновь обнять родной пушистый комочек.

Графический стиль Feist многим напомнит Limbo — культовый платформер в черно-белых красках. В Feist создано гармоничное сочетание черного с зелено-желто-голубыми цветами. Красивейшие бэкграунды дополняются различными движущимися частицами — травой, дымкой, листвой и пылинками. Помимо стрекоз, в воздухе витает атмосфера настоящего живого леса.

Наряду с графическим оформлением в игре прекрасно проработана физика. Все движения, все столкновения с препятствиями, все боевые акты происходят так, как и должны происходить в реальном мире. И это не просто так, ведь физическое поведение было одной из главных целей, которые ставили перед собой разработчики. Приятно ощущать, как ветка ели прогибается под твоим весом, а затем возвращается на свое место. Или как неустойчиво держится под ногами подвешенный на веревке ящик. Или как пружинит во время прыжков не до конца натянутый трос-переправа.

Что за атмосфера без звуков эмбиента? Саундтрек Feist наполнен тайнами, волнением, мистикой и неизвестностью. Более 10 композиций на протяжении игры задают тон происходящему, иногда заставляя просто замирать пред новой красивой локацией, а иногда нагнетая и без того не очень приятную обстановку. Автором музыки является швейцарский композитор с польскими корнями Томек Кольчински, имеющий за плечами многолетний опыт работы в театральной сфере.

Feist, по рассказам, не раз демонстрировался на разного рода фестивалях и выставках, находясь еще в процессе разработки. Игру высоко оценивали, но никто не знал (еще тогда, в 2010-х) точно, когда ждать релиза. И вот в 2015-м творение Флориана Фаллера и Адриана Штутца выходит в Steam. Выходит спокойно и незаметно. И никто даже не подозревает, что появился новый шедевр жанра атмосферных физических платформеров.

Официальный сайт игры
Саундтрек
Страница игры в Steam

Комментариев нет :

Отправить комментарий