вторник, 23 июня 2015 г.

Mini Metro. Поговорим о проектировании

Первая версия минималистичного симулятора метростроя Mini Metro увидела свет в 2013 году в качестве одного из участников Ludum Dare 26. Тогда она называлась Mind the Gap и была далека от идеала: другие оценили ее «крутость» лишь на 69%. Это, однако, не помешало игре занять первую строчку в категории Innovation. Разработчики развили идею и почти спустя год вышли в Steam Greenlight, а вскоре и в Steam.

Авторство Mini Metro принадлежит братьям-близнецам — Питеру и Роберту Кёрри. На сайте студии можно прочесть краткую предысторию о том, как молодые программисты Питер и Роберт, окончив университет, начали карьеру в крупнейшей новозеландской игровой компании Sidhe Interactive, а спустя несколько лет, после провала собственного стартапа Wandering Monster Studios, занялись веб-разработкой, и только в 2013 году, после 5 лет перерыва, вернулись в геймдевелопмент.

Братья выбрали очень правильный путь — придумали классную идею и пошли с ней в массы. Получив фидбек и почетные места в рейтинге Ludum Dare, они начали шлифовать игру и готовиться к выходу на коммерческие площадки, в частности Steam. Насчет коммерции, это не значит, что Mini Metro начала отходить от первоначального вида и двигаться навстречу деньгам. Это и в принципе-то не было возможным в силу жанровой принадлежности игры. Mini Metro изначально была сделана минималистичной и предельно понятной для любого человека, и как-то адаптировать игру, делать ее привлекательной для как можно большего числа игроков не было смысла.

Mini Metro предлагает нам попробовать себя в качестве проектировщика метро в трех разных режимах: игра на максимальный дневной оборот, нормальный и экстремальный режимы. Если первый вид игры предполагает бесконечное развитие сетки метро, то остальные два вынуждают рано или поздно проиграть из-за чрезмерной загрузки станций. Когда на одной из станций скапливается слишком много пассажиров, и через минуту она не будет разгружена, — всё, пиши пропало. Среди инструментов: добавление новых веток, локомотивов и дополнительных вагонов, расширение станций, удаление и модификация веток, переброс составов с одной ветки на другую, строительство туннелей. В игре на выбор есть карты разных городов: Лондон, Санкт-Петербург, Каир, Осака, Нью-Йорк и другие. Отличаются они, правда, только структурой водных каналов. Также есть возможность сменить режим игры на ночной.


Кто-то может сравнить Mini Metro с симуляторами градостроительства типа Simcity. И не зря, ведь и там и там надо внимательно следить за динамикой передвижений жителей города и планировать транспортную схему с самого начала, ибо потом может оказаться поздно, и напряженные участки в мгновение разрушат всю инфраструктуру. В противопоставлении с «большими собратьями» минимализм Mini Metro позволяет игре шагнуть намного дальше в плане популярности. Она просто обязана стать хитом на мобильных устройствах. Steam-версия в свою очередь может предложить интересные ачивки и более удобную игру на больших картах.

Благодаря движку Unity поиграть в Mini Metro можно в браузере на странице проекта. В Steam игра стоит $4.99 (пока Early Access).

Комментариев нет :

Отправить комментарий