среда, 18 сентября 2013 г.

Outlast. Смерть — не самое страшное

Outlast ожидался публикой как одна из самых страшных компьютерных игр. Тизеры, трейлеры, первые подробности сюжета — все это уже заставляло содрогнуться особо впечатлительных. И вот Outlast вышел. Вышел и не разочаровал. Разработчики сумели создать жуткую атмосферу и неплохой сюжет, что позволило в итоге сказать: Outlast — возможно лучший хоррор последнего десятилетия.


Главный герой, в шкуре которого авторы предлагают нам пройти сумасшедшие испытания, является амбициозным журналистом, прибывшим в забытую богом, но функционирующую психиатрическую лечебницу «Маунт-Мэссив», которую в недавнем прошлом выкупила компания «Меркоф», занимающаяся научными исследованиями. Информацию он получил от одного из сотрудников клиники, явно не выдерживающего нагрузки на психику из-за довольно сомнительных экспериментов.

Взяв видеокамеру и блокнот для записей, наш герой пробирается внутрь, жуткого еще снаружи, здания лечебницы. То, что его ждет дальше, вряд ли смог бы пережить обычный человек из реального мира, поскольку такой угнетающей обстановки я, к примеру, давненько не видел даже в фильмах. Множество искалеченных, постоянно что-то шепчущих, психов, разбросанные внутренности и конечности, темные коридоры. И это только пассивно-визуальная составляющая игры.

Одна из главных составляющих ужаса — это агрессивные обитатели больницы. Напомню, что за пазухой мы имеем лишь камеру с функцией инфракрасного видения. Никакого оружия и способов защиты. Спасение одно — убегать и прятаться. Благо, мест, где можно спрятаться, в психушке хватает: шкафчики, кровати и конечно темнота. Ощущения, когда спрятался под темной кроватью и наблюдаешь за движением противника, очень близки к реальности. Жуть да и только, за что особая благодарность авторам. Бродя в этом сумасшествии, через некоторое время журналист поймет: смерть — не самый худший вариант завершения путешествия, намного хуже превратиться в пациента..

Многие успели заметить, что Outlast вобрал в себя все лучшее из культовых хорроров прошлого. Подпишусь под этим без сомнений, ведь даже в своих интервью Red Barrels говорили, что наслаждались такими играми, как Silent Hill, Resident Evil, Amnesia и др. Меня некоторые моменты заставили вспомнить такие шедевры, как Mirror's Edge и Far Cry. В общем и целом, Outlast заслуживает очень высокой оценки. Авторы показали всем нынешним разработчикам хорроров, каким должен быть настоящий хоррор.
Почему стоит играть:
- атмосфера настоящего ужаса
- реалистичность переживаний
- отлично проработанные локации
- качественный звук

Что может не понравиться:
- однообразие противников
- сложность разгадки сюжета

Комментариев нет :

Отправить комментарий