среда, 21 августа 2013 г.

FTL. Большой обзор

FTL, сокращенно от Faster Than Light, была признана совершенной в игровом дизайне, а также получила приз зрительских симпатий на ежегодном фестивале независимых игр (IGF) в 2013 году. Разработанная независимой командой Subset Games, FTL завоевала миллионы геймерских сердец, собрала массу позитивных отзывов и оккупировала высокие места во множестве рейтингов. Например, по версии журнала Forbes игра Faster Than Light стал самой сложной в 2012 году.



Релиз FTL состоялся осенью 2012-го. В первые месяцы проектом могли насладиться геймеры с хорошим знанием английского, но уже совсем скоро появились русские локализации, что говорило только об одном — игра заслуживает пристального внимания. Начал я с локализаций по той причине, что впервые опробовал именно английскую версию. И, призна́юсь, было не совсем понятно и довольно сложно. Благо, руки дошли и был установлен русификатор. Повторно пройдя обучение, прочитав и разобравшись в нюансах, я погрузился в ноутбук. Нет, правильнее сказать сел за штурвал звездолета в предвкушении длинного, опасного и интереснейшего путешествия.

Спустя минут двадцать оказалось, что с «длинным путешествием» я погарячился. Посетив несколько планет/звезд мой корабль был разбит пиратами в пух и прах. Теперь, познакомившись с основами, геймплеем и миссией, можно было составлять стратегию. Чтобы было более понятно, с чем предстоит столкнуться игроку, кратко расскажу, что же представляет собой вселенная FTL.
Первое меню предоставляет возможность выбрать тип космического корабля, познакомиться с арсеналом и членами экипажа. После небольшого вводного текста, где говорится, что вы — представитель Федерации, разведчик, цель которого не попасть в руки повстанцев или пиратов, орудующих на просторах космоса, отправляемся в путь. Основное игровое поле включает крупный план вашего корабля и, если встретили, дружественный или вражеский корабль. Каждое такое поле — это одна планета, между которыми мы перемещаемся посредством карты, содержащей возможные маршруты и точку выхода из Галактики. Добравшись до выхода, попадаем на карту всех галактик и выбираем, куда следует отправиться дальше.

Не помню, с какого раза я добрался до пятой Галактики, но благодаря этому достижению был открыт новый тип звездолета, позволивший ознакомиться с новыми видами оружия и поближе узнать существ, отличных от людей. Пришло время поговорить об оружии и членах экипажа. Если на первом космическом корабле в нашем распоряжении было трое людей, лазер и ракетница, то на втором изначально было двое гуманоидов и человек, парализующий лазер и атакующий дрон. Впрочем знакомство со всем вышеперечисленным легко можно устроить в первой же партии — одной из особенностей FTL является развитая система прокачки. Например, ваш автор так и не сумел обзавестись системой управления дронами до того, как был получен второй тип корабля, где эта система была уже встроена.

В игре есть несколько жизненно необходимых вещей, без которых выжить невозможно. Первая из них это топливо, каждая единица которого расходуется при перемещении на другую планету. Вторая — детали, за которые в магазинах можно отремонтировать корабль. И третья, самая важная, это живой ресурс (человекоподобные существа), без которых некому будет управлять системами. Способов получения топлива, деталей и боеприспасов несколько: захват вражеского имущества, выполнение мини-квестов по сопровождению либо защите дружественного корабля, магазины и просто исследование планет.

Faster Than Light научит вас всем тонкостям управления боевым космическим кораблем. Здесь практически ничего не происходит без участия игрока. Пушка не будет стрелять, пока вы не наведете прицел, корабль не улетит, если не усадите за штурвал кого-нибудь, пожар, даже самый мелкий не потухнет сам собой (более того, он может уничтожить весь корабль). Если не отправите члена команды заделать пробоину, рискуете погибнуть от нехватки кислорода. В бою системы постоянно ломаются. Вас могут взять на абордаж. Из-за туманности не хотят работать системы навигации. Астероиды, попадая в защитный слой, открывают корпус для вражеских атак. Разнообразие ситуаций настолько огромно, что хочется пробовать сыграть еще и еще.

Подводя итоги, скажу, что предсказать, сколько времени вы потратите на прохождение, невозможно. Каждая кампания уникальна, поскольку галактики формируются случайным образом. Вероятно, что пройти FTL вам так и не удастся. Здесь уж как повезет. Награды игра получила абсолютно заслуженно. Практичный, но привлекательный дизайн, удобное управление, и прекрасное взаимодействие игры с тем, кто находится по ту сторону экрана — вот, что по моему мнению представляет собой FTL:Faster Than Light.

Почему стоит играть в FTL:
- очень удобный визуальный интерфейс
- отличное звуковое оформление
- многообразие игровых ситуаций
- призер IGF

Что может не понравиться:
- простая, без изысков, графика
- высокая сложность

Комментариев нет :

Отправить комментарий