суббота, 17 августа 2013 г.

Разбор понятий. Рогалик

Сегодня поговорим об одном интересном понятии из мира инди-игр, которое в прошлой статье данной рубрики мы обошли стороной, а именно Рогалик. Смешно звучит? Согласен. Рогалик является поджанром инди-игр и происходит от сочетания английского like и названия игры-прародителя Rogue. Игры данного жанра имеют широкий круг поклонников, так попытаемся понять — почему?


Сначала пройдемся по матчасти. Характерными чертами рогаликов считаются 2D графика (либо вовсе ASCII символы наподобие @, #, ♠, ▓), вид сверху, генерируемые случайным образом уровни, относительно частая смерть персонажа. Также игры данного жанра зачастую являются ролевыми с возможностью прокачки скиллов. Традиционно для управления героем предлагается использовать клавиатуру. В рогаликах вы никогда не увидите красивой графики, основными их достоинствами выступают процесс развития персонажа, поиск артефактов, предметов, убийство врагов и т.п.

Лучшими играми жанра Roguelike, или, можно сказать, классикой, принято считать такие творения, как Dwarf
Fortress, NetHack, ELONA, ADoM, Dungeon Crawl: Stone Soup и, не забудем упомянуть, Rogue, вышедшую в далеком 1980 году и подарившую виртуальному миру новый подкласс развлечений и новую идею для тысяч разработчиков.

Вообще, на создание статьи побудил рогалик нового времени, который я даже и за рогалик-то не принял, пока не почитал пару-тройку обзоров. О какой игре речь, узнаете в ближайшее время. Но поскольку я проговорился в твиттере, ее название можете найти уже сейчас.

Комментариев нет :

Отправить комментарий