четверг, 7 июня 2012 г.

Process

Авторы Process предлагают нам пройти небольшой квест в экстремальных условиях, заставляющих почувствовать страх перед надвигающейся опасностью. Пустой вагон поезда метро, мрачная атмосфера, с одной стороны вагона находится кабина машиниста, с другой – машинное отделение. До столкновения остаётся 20 минут. Нам кажется, что мы что-то можем сделать, и начинаем искать, сначала не торопясь исследуем окружающую обстановку, а затем судорожно носимся по вагонам, ища хоть какую-нибудь зацепку. И появляется мысль: неужели процесс необратим?

Смысл игры ведь действительно нацелен на осмысление ситуации, на вызов особого эмоционального состояния. Открою вам секрет: катастрофа произойдёт в любом случае, что бы вы ни сделали. И игровой процесс будет длиться не более 20-ти минут. Мне понравилось высказывание одного из авторов Process, когда ему задали вопрос о том, как узнать, пройдена ли игра: «Если вы видите титры на экране, значит игра пройдена». Вы можете даже не пытаться ничего сделать и простоять 20 минут. Поезд разобьется, и вы увидите титры. Но даже в реальной ситуации разве вы будете сидеть и ожидать смерти? А если вы видите, что просто надо найти картридж, чтобы перезагрузить систему управления поездом и затормозить его? Конечно же, будете искать выход до самой последней секунды. А уж тем более в компьютерной игре, которую мы запустили, чтобы поучаствовать в игровом процессе.
Внешний вид игры и визуальное оформление метро мне напомнило одну из частей Silent Hill, что говорит о том, что атмосферы игре не занимать. Жуткое чувство одиночества и отрешенности от мира, ни души, готовой помочь, только ты и несущийся поезд. Звуков ровно столько, сколько и должно быть в пустом вагоне – это стук колёс, и бряканье предметов и дверей при взаимодействии с ними. Как и для любой игры такого типа рекомендуется играть при отсутствии света, посторонних звуков и в полноэкранном режиме. Как говорится, для полноты ощущений. Однако по моему мнению, настоящие ценители получат удовольствие в любом случае.
Ну и в завершении возвратимся к идейной составляющей. Неизбежность, необратимость – наиболее подходящие слова, описывающие Process. Неизбежно всё в нашем мире, мы лишь можем корректировать сюжетную линию, которая, так или иначе, приведёт нас к смерти.

2 комментария :

  1. Бадюков Евгений25 июня 2013 г., 14:10

    Игра не плоха, Атмосфера крутая... Но 1 раз поиграл и уже не особо интересно.
    Игра "свет" покруче и атмосферой и геймплеем.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, я тоже прошел, и забыл как-то. Но важны те ощущения, которые были получены во время и сразу после игры.

    ОтветитьУдалить