воскресенье, 13 мая 2012 г.

Amnesia. The Dark Descent

Вы любите книги, мистические, или скажем ужасы, или триллеры? Эта игра напомнила мне именно мистическое произведение, заставляющее прочувствовать всю атмосферу и страх происходящего с главным героем. Амнезия, без сомнения, является одним из лучших представителей жанра horror последних лет. А что делает игра жанра horror в блоге об инди-играх, спросите вы. Правильно, игра была разработана независимой студией Frictional Games из Швеции.



Полное название игры - Amnesia: The Dark Descent, что в русской интерпретации обозначает Амнезия: Призрак прошлого. История, расказанная в игре, произошла в 1839 году. Даниэль, главный герой рассказа, просыпается в неком замке, пустом и зловещем. Ничего не помня из прошлого, вместе с Даниэлем мы отправляемся на поиски истины. Оказывается, что эликсир амнезии был выпит им намеренно, видимо, чтобы забыть все то ужасное, что с ним творилось. Даниэля преследует тень ужаса, он боится темноты, рассудок помутняется от резких звуков и темных углов и коридоров старого замка. Всё, что он помнит - ему надо найти Александра Бренненбургского, виновника всего того, что произошло. С каждым продвижением по этим страшным, а где-то и красивым старинным помещениям, мы вспоминаем и узнаём всё новые части истории. А сама история началась ещё задолго до того, как Даниель попал сюда, в замок Александра. Даниэль - молодой историк-экспедитор, нашедший однажды во время одной из поездок, древний артефакт, который и изменил всю его жизнь. Изменил, как оказалось в не самую лучшую сторону. В замок он приехал якобы за помощью, которую обещал дать ему Александр. Всё оказалось намного сложнее. Чтобы всё выяснить, нам и потребуется вместе с главным героем пройти через весь этот кошмар, которым наполнены стены каменного замка на окраинах Пруссии.

Игра выполнена в 3D от первого лица. Нетипичный геймплей для инди, не правда ли. Однако и такое тоже иногда встречается в мире инди-игр. Радует то, что игра не требует от компьютера какой-то особой производительности. Но не подумайте ничего плохого. Графика, говорю честно, на высоте. Всё выглядит реалистично. Конечно, важную роль здесь играет то, что действия происходят в старом замке и часто в мрачных помещениях, если совсем не в темноте. Но большие залы замка по-моему прекрасны. Мы можем лицезреть архитектурные особенности того времени. Как я уже упоминал, рассудок Даниэля может пошатнутся, если мы попадаем в темноту, и это просто здорово реализовано графически. На экране начинает плавать картинка, будто реально он сходит с ума. В игре у нас не будет оружия, ведь в основном мы боремся против собственного разума и невидимой тени, преследующей нас. В инвентарь мы будем складывать трутницы (для зажигания свечей, ламп), масло для лампы, разные предметы. Помогать вспоминать произошедшее нам будут записки, оставленные самим же Даниэлем раньше, и различные письма и записи других обитателей замка. На пути нам могут встретиться также видимые враги. Это мутанты, которые стали порождением опытов Александра. От них нам придётся прятаться или убегать. Но их совсем немного по сравнению с другими сложностями, возникающими в процессе игры.

Amnesia, как и подобает играм данного жанра наполнена головоломками, поисками нужного предмета. Причём всё это можно пройти как быстро, так и очень долго, если сразу не найти что-то. В конце мне самому пришлось разок-другой заглядывать в прохождение. Не очень-то хотелось днями блуждать по замку в поисках разгадки. Все загадки и их решения достаточно логичны, чтобы понять, но опять же главное - ничего не упустить.

Звуковое сопровождение хотелось бы тоже вынести в отдельную статью, поскольку саунтрек здесь на высоте. Без саундтрека получилось бы совсем другое восприятие. Он добавляет темных красок и подчёркивает всю проникновенную атмосферу. В момент чтения писем играет красивая, немного мрачная, и задумчивая музыка, в момент визуальных воспоминаний - это что-то более зловещее, а когда убегаешь от жутких монстров музыка ещё больше давлеет и подгоняет.

В 2011 "Amnesia: The Dark Descent" победила сразу в двух номинациях на Independent Games Festival - за звуковое совершенство и лучшее техническое исполнение. Затрагивая именно техническую сторону, хочется добавить ко всему вышесказанному, что кроме графики, очень хорошо реализовано взаимодействие с предметами, в том числе предметами друг с другом. Стулья, столы, ящики, камни - всё можно брать, перемещать, бросать. Стекло можно разбивать. Двери открывать можно плавно, можно резко, всё зависит от движения мыши. Помехой для получения главного приза, мне кажется, стало то, что не все ведь любят хоррор, а также инноваций в принципе тоже маловато. Но для меня лично, эта игра войдёт в коллекцию лучших. Ну и хочу вам сообщить, что уже разрабатывается вторая часть, так что ждём и проходим первую все, кто ещё не прошёл!

Комментариев нет :

Отправить комментарий