воскресенье, 15 апреля 2012 г.

Braid

Несомненно один из лучших инди-платформеров десятилетия. Я считаю это шедевром инди-индустрии. Braid - это не просто классная игра, это симбиоз идеи, красивейшего дизайна, удобного геймплея, звукового оформления и других творческих решений, с успехом реализованных внутри этой замечательной игры.


Braid является своеобразным римейком классического Super Mario, и в тоже время неповторимым логическим арт-платформером. Основная идея заключается в спасении принцессы, которая находится в одном из замков. Ну а уже сам процесс прохождения отличается кардинально.

Зона действий - это дом нашего главного героя Тима, где находится пять больших комнат, и ещё одна маленькая на чердаке. В каждой из пяти комнат есть полотно и дверь. Изначально свет зажжён в первой комнате, соответсвенно доступна для прохождения только она.
Заходим в дверь, и попадаем в сказочный мир. Перед нами будет несколько книжек, расположенных на стульях и ещё несколько дверей, по пути к которым мы проходим мимо книжек и читаем историю Тима. К сожалению история написана на английском, и мне понятны были только отдельные слова и фразы, поэтому историю вам я не расскажу, поиграйте, почитайте сами. Итак, мы заходим в первую дверь, и здесь начинается основной игровой процесс. По уровню разбросаны части мозаики, которые нам нужно собрать, чтобы в итоге получилась целая картина на нашем полотне. В уровне может быть от 1 до 4 частей этой мозаики, а
может и не быть вовсе - уровень может быть предназначен для ознакомления со сказочным миром. А без ознакомления здесь никак, потому что в каждой из шести комнат миры отличаются принципиально. И так один за одним проходим необычные миры, расположенные в комнатах дома Тима. Чердак - это финальный пункт назначения. Чтобы туда попасть, нужно найти и собрать все части мозаики в каждой из комнат. И принцессу мы найдём именно там, в самом последнем мире.
Такова общая концепция. Теперь хотелось бы остановиться подробнее на процессе игры. Основная задумка и весь вкус здесь в том, что если Тим "пропадает", т.е. падает в пропасть, на шипы, в лаву, или попадает в лапы (зубы) существ, лазающих по уровню, мы не начинаем уровень заново, как предполагается в подавляющем большинстве платформеров, а просто отматываем время назад при помощи кнопки на клавиатуре.
Проматывать время мы можем как назад, с различной скоростью (2х,4х,8х), так и вперёд. На времени здесь завязаны практически все действия, которые нам требуется выполнять, чтобы добраться до кусочка мозаики. В каждом из шести миров есть основная составляющая "время" и ещё что-либо, отличающее от остальных миров. На самих уровнях есть лестницы, статические и двигающиеся платформы, заграждения в виде дверей, и ключи от них, пушки, стреляющие либо существами, либо огненными шарами, либо облаками, по которым мы также можем перемещаться, рычаги, и среди всех этих предметов могут быть воллшебные, которые не зависят от времени. Благодаря всему вышеперечисленному нам предстоит изрядно поломать голову над тем как правильно распорядиться предоставленным и добраться до цели. Практически ни одна из составляющих уровня не сделана просто так. Поэтому думать надо над каждой мелочью, иначе не пройти.
А теперь о том, что же такое в этой игре,
благодаря чему я считаю её шедевром. Нет, это даже не оригинальная идея со "временем", и со всеми этими комнатами и мозаиками. Главное - это как игра оформлена. Словами это даже сложно описать. Это надо увидеть. Все фоны в игре нарисованы художником с душой, они все как отдельные картины. Анимация просто потрясает! Игра получила награду за лучший гейм-дизайн в 2006 году. Немного не понятно даже, почему только одну награду... Но это не самое важное. Braid качественно выделяется из всех инди-игр. Кроме великолепного визуального оформления, также с удовольствием выделю и саундтрек, который был лицензирован у независимого музыкального лейбла, и полностью передаёт настроение от игры, а также подчёркивает художественный стиль. Инструментальные треки, в которых присутствует в основном скрипка, виолончель и фортепиано, доставляют ещё большее наслаждение от процесса. Саундтрек вы сможете прослушать и скачать в разделе "Музыка".

Игра мной была пройдена, несмотря даже на то, что несколько раз некоторые моменты казались непроходимыми. Был пройден основной сюжет, но есть ещё кое-что, что осталось. В некоторых местах игры спрятаны звёзды. Найти и достать их крайне сложно. Кто сделает это - хвалитесь.

Комментариев нет :

Отправить комментарий