среда, 18 апреля 2012 г.

Разбираемся с понятиями

В мире маленьких игр существует несколько интересных понятий и слов, значения которых у некоторых могут вызывать вопросы. Давайте же выделим эти понятия и попытаемся с ними разобраться и дать определение.


Вначале рассмотрим 2 таких основных понятия как "казуальная игра", или, проще говоря, "казуалка", и "инди игра". Что такое инди-игра, я думаю, все мы с вами представляем, хотя бы примерно. Но что же такое казуальная игра, и какое отношение она имеет к тематике блога? Отвечаю: казуальная игра - игра небольшого размера, имеющая привлекательную яркую графику и простые правила игры. Такого рода игры понятны всем людям Земли, они не заставляют особо напрягаться, чтобы выяснить "как здесь играть", и зачастую даже не требуют перевода на родной язык. Казуальные игры часто довольно увлекательны и идеально подходят для убийства времени. А вообще понятие происходит от латинского слова casualis, что означает "случайный". Почему "случайный"... я бы пояснил это так: ориентирована на случайного пользователя. В блоге есть одна такая игра, угадайте какая? Но в этой игре присутствует оригинальная идея, поэтому она и удостоилась внимания автора этого блога. По сути инди игра тоже может быть казуалкой, если например независимый разработчик решил сделать какую-нибудь простенькую аркаду. Но лучше конечно разграничивать эти два понятия, потому что инди-игра всё таки не должна зависеть от канонов игростроения. Поэтому с этого момента называем всё своими именами.

Чуть выше вы могли заметить ещё одно интересное понятие - "аркада". Что есть "аркада" объяснить сложно, но попытаться можно. Это игры с примитивным игровым процессом. К ним будут относиться игры типа "fighting"(драки), гонки, не учитывающие различные физические явления в процессе движения, "скроллеры". В скроллерах экран непрерывно движется в одну из сторон, а игроку предлагается уничтожать появляющихся врагов и собирать появляющиеся бонусы. Также классические аркады, главной целью которых является прохождение уровня за максимально короткий промежуток времени, сбор всех бонусов на уровне или получение максимального количества очков. Пример - стандартная игра Windows XP - Pinball. Также к аркадам относятся и платформеры, где поочерёдно проходим уровни, прыгая по платформам, избегая врагов. О платформерах ещё мы поговорим, так как это отдельный жанр, также достойный внимания. В завершении об аркадах стоит сказать, что понятие в принципе приравнивается к казуальным играм, потому что не требуют от игрока каких либо знаний и понимания игр.


Платформер - жанр компьютерных игр, в которых основной чертой игрового процесса является прыгание по платформам, лазанье по лестницам, собирание предметов, обычно необходимых для завершения уровня. Противники (называемые «монстрами» независимо от внешнего вида), всегда многочисленные и разнородные, обладают примитивным искусственным интеллектом, стремясь максимально приблизиться к игроку, либо не обладают им вовсе, перемещаясь по круговой дистанции или совершая повторяющиеся действия. Соприкосновение с противником обычно отнимает жизненные силы у героя или вовсе убивает его. Иногда противник может быть нейтрализован либо прыжком ему на голову, либо из оружия, если им обладает герой. Смерть живых существ обычно изображается упрощённо или символически (существо исчезает или проваливается вниз экрана). Игры подобного жанра характеризуются нереалистичностью, рисованной мультяшной графикой. Возвращаясь к нашей общей тематике, скажу, что платформеры могут быть и казуальными, и инди. Инди-платформеры отличаются продуманным сюжетом, нестандартными идеями, и плюс ко всему неповторимой графикой.

[Часть материала взята с Википедии]


Пока всё. Появятся вопросы, или другие непонятные слова - пишите, будем разбираться.

Комментариев нет :

Отправить комментарий